Израильские евреи о гоях, талмуде и машиахе: откровенно саморазоблачительные интервью одному из своих

И.С., доктор политических наук, Италия 

До настоящего времени попытки разоблачения человеконенавистнической сути иудейского учения наталкивались на два основных друг друга усиливающих препятствия.

Во-первых, публично доступного неискаженного не цензурированного и в то же время признанного иудейскими авторитетами перевода «Устного закона» (в особенности, таких книг как Каббала, Зогар и Тания) не существует, что делает весьма затруднительным поиск документальных доказательств и позволяет иудеям и иже с ними обвинять оппонентов в подлоге цитат из Талмуда, «высасывании» их из пальца и т.п.

Во-вторых, поборниками иудаизма утверждается, что унизительные предписания Талмуда в отношении неевреев являются предметом далекого прошлого никак не отражающегося в поведении и ценностных установках современных евреев, и являются лишь предметом изучения для узкого круга талмид-хахимов. Последнее, в частности, стало главной мотивировкой для отказа по делу «Письма 500», поскольку, согласно объяснению раввина З.Л. Когана, ««Кицур Шульхан Арух» является лишь своего рода учебником истории иудаизма». Таким образом, острие критики иудеев направлено на то, чтобы доказать, что современные иудеи руководствуются моралью добра, мира и законности, храня наиболее одиозные выражения Талмуда лишь в качестве исторического артефакта, а рядовые евреи и тем паче, так как в абсолютном большинстве своем они Талмуда в глаза не видели.

«Кори Гил-Шустер (Corey Gil-Shuster) секулярный еврей канадского происхождения, директор Международной программы по разрешению и урегулированию конфликтов Тель-Авивского университета публикует на своей странице в Youtube видеодоказательства того, что главные аргументы защиты иудеев лишены основания. Не имея перед собой цели разоблачения еврейства, он задает религиозно значимые вопросы различным слоям израильского общества – от атеистов до хасидов. Ответы на них настолько шокирующе прямолинейны, что походят на выдержку самых острых выражений из тысяч страниц «антисемитской» литературы. Опросы проводятся на английском или еврейском языках. Ниже представлен перевод наиболее выдающихся мест из данных интервью с веб-ссылками и тайм-кодом в скобках. В квадратных скобках – мои пояснения. Перевод насколько возможно дословный без литературных украшений.

Первое видео озаглавлено «Религиозных евреев спрашивают о Талмуде» (https://youtu.be/M60FUPVtq9k?t=992)

Речь интервьюируемых и автора ролика особо не обозначены в субтитрах. Делаю это сам, насколько возможно (Р1 и Р2 – хасидские раввины, А – автор):

(16:30) «Р1: Люди [בני-אדם – бенадам, еврейские люди] основаны на Боге, поскольку мы его образ. Поэтому он называет нас людьми. Не евреи [גויים, гои – в субтитрах переводится как non-Jews]... Бог сделал их так, что они будут... Р2: Они будут служить евреям. Всех гоев, которых вы видите по миру – миллиарды – они существуют только для пользы евреев. Р1: Мы не смотрим на это так, мы не знаем точно. Постой. Сегодня мы опять в изгнании. Поэтому автоматически они еще не служат нам полностью. Только частично. Р2: Каждый из нас будет иметь... Когда мессия придет, каждый из нас будет иметь. Сколько? Тысяч, сотен. 2800 рабов. Р1: Тем временем, мессия не здесь. Так как они служат нам сейчас? Они строят нам машины. А: Мы не знаем. Р1: Квартиры, здания. Они делают все. Для кого они строят? Для нас. Они служат евреям. А: Есть также евреи, которые делают эту работу. Р1: Едва ли».


Фрагмент выступления рава Булочника, о гоях и рабах (https://www.youtube.com/watch?v=fiOWfx-OhAI) : 


7:30) Еврей (Е): «Существует определенная реальность, что евреи на уровень выше, чем гои. А: Что? Е: Евреи имеют уровень выше гоев. А: Что? Е: Что не означает, что они не люди. А: Что насчет фразы [из Талмуда о гоях – не людях]? Е: «Вы зоветесь людьми, а гои – нет». Вопрос в том, каково здесь значение слова «человек» [human]. Это вопрос дискуссии. А: Так что ты думаешь, слово «человек» означает здесь? Е: «Человек» – это душа Народа Израиля, которая стоит на уровень выше гоев. А: Так что? Е: Душа Народа Израиля на уровень выше гоев. Вам нужно понять сперва, что такое Народ Израиля... (8:19) Е: Прежде всего, Народ Израиля – это народ, который, Святейший, благословленный Им, избранный, чтобы управлять бытием, моральность бытия, святость бытия, которые наполнят мир святостью Народа Израиля. Мир будет наполнен знанием Святейшего, благословлен Им. Избавлением от плохого/плохих??? Это единый процесс. Процесс, который начался, когда мы покинули Египет, до Храма. Медленный процесс искупления. На самом деле, он впервые начнется, когда Народ Израиля поймет свое достоинство, осознавая, кто он есть. Поскольку мы на самом деле не осведомлены о самих себе. Это должно стать частью нас. И тогда оно [понимание] распространится на остальную часть мира, когда народ Израиля будет жить его настоящей и нормальной жизнью. В Израиле, в Святом Храме. И тогда это может распространиться на остальной мир».

(6:35) [После долгих попыток получить прямой ответ вместо того, что «все зависит от интерпретации»] «А: Хорошо, я спрошу тебя иначе. Знаешь ли ты среди евреев, которых ты знаешь здесь, знаешь ли ты людей, которые отзываются о неевреях как о собаках? Еврей 2 (Е2): Знаю ли я много людей или слышал ли я это? А: Нет, знаешь ли ты, распространено ли это, является ли это господствующим убеждением? Е2: Нет, это не является господствующим убеждением, но я слышал об этом».

Интересно также видео: «Израильтяне: кто Иисус для вас» (https://youtu.be/UCUxTFt8pB0?t=369)

(6:09) «Почему евреи не верят, что Иисус – мессия? Потому, что искупление не настало. Если бы искупление наступило, то не было бы нужды работать и исполнять заповеди. Но иудаизм нам говорит, что нам все еще нужно исполнять заповеди, поскольку никто здесь не живет в полной радости, так что ясно, что искупление еще не настало».

Еще одно видео: «Израильтяне: верите ли вы, что не евреи (гои) будут рабами для евреев» (https://www.youtube.com/watch?v=0Ji_Y7YEbKY). В общем целом показывает, что неверующие евреи не верят в это, а верующие – верят, поскольку это, на их взгляд, есть в Торе.

(3:14) «[Раввин (Р3) читает субботнюю молитву:] ты будешь давать в займы гоям, ты будешь одалживать деньги многим народам, но не занимать и ты будешь править многими народами, а они не будут править тобой. Это обещания Торы. А: Я прибыл с гуманистической основой, не с религиозной основой. Это моральная вещь? Р3: Нет, они захотят (служить евреям), поскольку  они будут видеть вас такой великой личностью. Как, например, вы хотите служить вашей стране. Рабство евреям отличается от американского черного рабовладельческого движения. А: Это не то, как когда мы были рабами в Египте. Р3: Да. (4:30) «Многие народы будут служить тебе, и племена поклонятся тебе». Быт. 27: 29».

(9:30) «А: Веришь ли ты, что неевреи, гои, однажды станут рабами евреев? [Раввин, ультра-ортодокс (Р4):] Да, я верю, это часть Торы. Не рабы в том смысле, что мы будем бить их и они станут рабами. Они увидят, насколько Тора значима, и они захотят работать на еврея. Они скажут, мы поможем вам во всем, а вы будете учить [сказано to learn – изучать самому; возможно, имелось в виду to teach – учить в смысле преподавать] Тору. Это будет большой всемiрный мир. А: Когда это случится? Р4: Это может случится сегодня, если мессия придет сегодня. А: То есть мессия должен прийти. Р4: Конечно. А: Для того, чтобы это случилось, должен прийти Мессия? Р4: Да. А: Можешь ли ты объяснить мне это. Р4: Омар (человек, который задал этот вопрос) знает это. А: Нет, Омар не знает. Омару было сказано, что Евреи являются высшими по отношению ко всем, и что все должны быть рабами евреям всегда. Р4: Они не должны быть [рабами]. Они должны захотеть быть [рабами]. Это не должно быть по принуждению, а по свободному выбору. А: То есть если Омар или кто-либо не захочет служить евреям, то... Р4: Он может не служить. А: Кстати, почему они должны служить нам? Р4: Они не должны, ни захотят. А: Почему они захотят? Р4: Также как ты хочешь помогать другим людям или делать хорошие вещи. Когда мессия придет... Некто рядом: Все захотят быть евреями. Р4: Да. А: То есть, если бы все сказали, что они не хотят, то это было бы нормально для тебя? Р4: Это нормально согласно Торе. А: Где в Торе это сказано, кстати? Р4: В Зогар (Zohar). А: Зогар – это не Тора (Пятикнижие Моисея), это Талмуд (я не прав, это Каббала). Р4: Это Тора. Давай остановим съемку. Зогар, Тора, Гемарра, псалмы – все это одна большая Тора. А: Ты говоришь о всем в Иудаизме, а я говорю о Пятикнижии Моисея. Р4: Все вместе, они нераздельны. А: Так что же написано в Зогаре? Р4: Что все люди будут служителями для евреев. Они увидят в чем значение еврейской личности, которая исполняет все заповеди Торы. Вы принесете весь свет миру.  Они скажут: «Эй, вы, учите тору. Мы сделаем все, что вам нужно». Это будет всемiрный мир».

Следующий взгляд на гойское рабство особенно умилителен:

(13:10) «[Религиозный еврей (Е3):] написано [в Торе], что когда придет Машиах, будет большая война и в конце ее гои будут рабами евреям на некий период времени. И после этого мир вернется к древним путям... (13:59) Я допускаю, что это будет что-то вроде служения, где рабы, например, обслуживают дом. Мы говорим о мiре, каковым он однажды был. Каждый исполняет свои обязанности. Например, богатый человек, который имеет поместье в собственности, каждый делает свою работу. Есть хозяин, который собственник, и есть раб, который делает работу. И между хозяином и рабом... Это не значит, что между ними отрицательные чувства. Могут быть даже положительные. Раб делает свои вещи, господин – свои. И может быть любовь между ними. Каждый получает что-то. Я не знаю, будут ли рабы получать оплату. А: Скажем, что если рабы, неевреи, не захотят быть рабами, что тогда случится? Е3: В этом случае? Не знаю. Не хочу говорить, поскольку я не знаю. Я верю всем сердцем всему, что написано в Торе. Вера это нечто, что слепо. Это не что-то вещественное. А: Что имеешь в виду? Е3: Вера – не материальная вещь. Это не что-то конкретное. Я верю, я не могу видеть Б-га. А: Мы говорим о вере. Я пытаюсь понять. Е3: Я верю в Тору полностью. А: Давай скажем это иначе. Кто-то говорит тебе, что в Коране или Новом завете говорится «евреи должны быть нашими рабами». Чувствуешь ли ты, что «погоди, что это»? Чувствуешь ли ты, что-то расистское или неправильное насчет этого? Нет? Е3: Смотри, каждый верит в то, что он верит. Чувствую ли я что-то отвратительное насчет этого? Может быть. Вполне может быть. Но пусть Б-г занимается вещами наподобие этих. Это то, что выше нас на земле. Это не то, о чем я буду думать. Много вещей написано в Торе, которые сложно понять. Но это то, где вера наиболее сильна. Эти вещи связаны с верой. И я оставляю Б-гу решать отвратительно это или нет. Если ты спрашиваешь с позиции гуманиста, то да, это вообще не звучит морально».

И это лишь отдельные фрагменты. Видео надо смотреть полностью, там много еще чего интересного. Например, такой перл нерелигиозной молодой урожденной израильтянки как «Я не смотрю на эту страну как на религиозную, поскольку, СПАСИБО Б-ГУ, она движется в другом направлении» (https://youtu.be/UCUxTFt8pB0?t=110). Это ЖЕСТЬ!!! Иначе сложно выразиться. Поэтому тем, кто не владеет английским, рекомендую использовать yandex-переводчик или google-переводчик для полного ознакомления.

Поскольку приведенные выше цитаты крайне саморазоблачительны, предвидится наиболее вероятный путь их критики – мол, это лишь отдельные частные мнения, они не отражают настроений всего общества. Говоря языком социологии, выборка не репрезентативна. Справедливости ради на этот аргумент следует сказать, что действительно вышеприведенные цитаты более характерны для религиозных евреев. В большинстве других роликов на канале Гил-Шустера еврейский экстремизм либо вообще отсутствует, либо очень слабо выражен. Например, в видео «Израильтяне: Что вы думаете об Иисусе, Марии и Христианстве» (https://www.youtube.com/watch?v=f_qLq74OmEY) в большинстве своем даются типично толерантные ответы, что у каждого своя религия, но мы уважаем их выбор и т.п. В какой-то мере это, конечно, оправдывает рядовых евреев. Хотя следует также иметь в виду то, что атеизм (в отличие от анти-теизма, то есть богоборчества) означает лишь отсутствие признака. То есть ноль на шкале от нуля до единицы, где сохранять ноль не так-то просто, ибо свято место пусто не бывает. Как правило, это некая дробь. И если это не положительная дробь (как в случае дехристианизированных русских атеистов), то дробь эта неминуемо отрицательная. Иначе говоря, чему научатся рядовые атеистические евреи, если вдруг они захотят стать верующими? В какую религию они при этом обратятся? Останутся ли они теми же толерантными атеистами, когда придет машиах? Думаю, ответы на эти вопросы вполне очевидны.

И.С.,
PhD in Political Science (доктор политических наук), Италия

источник:
https://rusidea.org/250944794